Квадрат в круге значение. Квадрат. История символа и его значение - Morrigan.
Войти
Портал о прическах и уходе за волосами
  • Как лучше застраховать частный дом или дачу
  • Искусствовед мария кристина помогла екатерине даниловой понять язык живописи джорджо моранди
  • Как устроены шедевры XIX–XX веков
  • Книга недели: «Щедрое дерево» Сильверстайн Шел
  • «Анна Ахматова. «Реквием. А. Ахматова: Реквием Поэма реквием эпилог 2 часть
  • Можно ли пить молоко на ночь?
  • Квадрат в круге значение. Квадрат. История символа и его значение - Morrigan.

    Квадрат в круге значение. Квадрат. История символа и его значение - Morrigan.

    Материал из Энциклопедия символики и геральдики

    квадрат прямоугольник - греч. тетрагон

    Один из простейших и повсеместно распространённых геометрических символов. Вместе с тем квадрат широко распространён и в поздней символике и эмблематике. Будучи одним из древнейших символов квадрат также широко распространён в поздней символике и эмблематике, а также в многих современных знаковых системах.

    Инанна - Богиня любви и войны. Иштар, вавилонская богиня любви и войны, была связана прежде всего с сексуальностью: ее поклонение включало священную проституцию. Священный город Урук назывался «городом священных куртизанок», и сама она была «куртизаной богов».

    Что касается фигуры, изображенной на площади Святого Петра, она поражает его сходство с символами богини Иштар, уже описанной, и бога Шамаша. Со своей стороны, Шамаш был богом Солнца и справедливости в Месопотамской мифологии, а также братом-близнецом Иштар.

    Существует скульптура из колоссального ананаса из бронзы высотой 4 метра, расположенная в нише и во внутреннем дворике, к которому она дает имя. Ананас окружен двумя павлинами, которые происходят от Мавзолея Адриана, чьи оригиналы находятся в новой руке Музеев Ватикана. Что представляет собой гигантская скульптура ананаса в середине Ватикана?

    Квадрат теснейшим образом связан с символикой числа 4, для которой служит графическим символом, а также креста, включая косой крест и свастику. Фактически, квадрат содержит структуру креста в себе, и нередко может выступать его символическим аналогом.

    Вместе с кругом квадрат составляет дуалистическую пару. Их противопоставление относится к числу чрезвычайно значимых и широко распространённых представлений, влияние которых обнаруживается на самых разных уровнях - от состава космологического до биологического и социального . При этом сакральное значение квадрата обычно менее выражено, чем в случае с кругом.

    В эзотерическом языке ананас, относящийся к шишковидной железе, является символом «Глаза Разума», мультикультурной концепции, также связанной с «энергией Кундалини», «Кадуцей Гермеса» и «Третий глаз», Среди многих других. «Пробуждение третьего глаза» - это процесс самопознания, углубления представления о себе. Среди посвященных в оккультном знании этот символ является явным признанием. Этот символ представлен в его различных версиях во множестве «языческих» родовых культур, среди которых египетский, шумерский, ассирийский, индуистский и т.д.

    Основные значения:

    • число четыре, разделение всего сущего на четыре части, четырёхчастность любых структур и процессов;
    1. опасность, смерть, страдание, 2. очистительный огонь, 3. исцеление, 4. выздоровление;
    • абсолют(ное), совершенство, статичная безупречность;
    • божественное единство (три стороны квадрата - Троица, а четвёртая - единство);
    • божественный разум / Промысел, проявление божественного в творении, небесный Иерусалим;
    • порядок (упорядоченность) космический, мера, равновесие;
    • организация, власть, всемогущество;
    • органичность, конструктивность;
    • равенство;
    • единство, слитность, интеграция;
    • простота, прямота, прямодушие, честность, искренность, моральность, честь;
    • единообразие, однозначность;
    • правота, истина, справедливость (согласно святому Августину);
    • мудрость, интеллект, знание, трансцендентное знание (в священной архитектуре), рассудочность;
    • постоянство, неизменность, стабильность;
    • земля как часть сотворённой Вселенной, как противопоставление кругу Небес, соразмерный с человеком космос,
    • четыре стороны (направления) света,
    • всеобъемлющий характер, повсеместность;
    • центр, небесный столб, ось мира, осевое движение;
    • материя, тело, женственность;
    • земное существование (реальность), действительность;
    • вовлечение человека в индивидуальный и материальный мир, (грехо)падение, потеря рая, забвение своего божественного происхождения, врождённая двойственность;
    • материализм, рациональность, приземлённость, ограниченность
    • атрибут оседлой жизни, сельской цивилизации (противопоставленной кочевой пастушеской жизни).

    У герметиков стоящий на основании квадрат означает стабильность; квадрат, стоящий на углу и с кругом в середине, - anima mundi.

    Идея симметрии в этом типе образов относится к понятию противостоящих энергий, поднимающихся через мозг. Очень часто встречаются представления этого мотива, с ананасом, окруженным фигурами животных. Например, египетский «кадуцей» из палки с ананасом и двумя лицом к змеям. В случае с Ватиканом два павлина наклоняют ананас.

    По обеим сторонам фонтана чуть ниже ананаса находятся две статуи львов с египетскими надписями. В частности, львы идентифицируются с хранителями священных мест. В случае с львами Китая поразительно отметить, что сфера Цветка Жизни со всей символикой оккультного знания, которую она влечет за собой, находится под правой ногой льва, по совпадению, точно так же, как легенда о палатах Секрет под правой ногой Сфинкса Гизы, другого льва, но с человеческой головой.

    В искусстве Древнего Рима квадратный нимб иногда символизировал Солнце (?).

    Китай

    [ править ]

    Квадрат - женское начало, пассивность, земные силы и плодородие Земли. Чёрный квадрат служит символом Инь и противопоставляется яньскому и небесному белому кругу.

    Кроме того, во дворе ананаса есть восемь скульптур египетской богини Сеймет, также известной своими эпитетами «Самый сильный», «Страшный». Сехмет был символом силы и силы в египетской мифологии и считался богиней войны и мести. Он был представлен как существо с женским телом и львиной головой, обычно увенчанной солнечным диском, Урайем и несущим Андж.

    Львы с основания обелиска. Совершенный синтез упомянутых выше символов - льва как хранителя знания и ананаса как самого знания - является изображением герба семьи Онести, которая была изображена на фасаде самого брашского дворца: лев с Ананас в рот. Абсолютно неудобно находить в этом месте, возможно, самое святое для римско-апостольского поклонения, такое публичное проявление языческих иконок, архитектуры и скульптур, когда до недавнего времени Священная канцелярия инквизиции занималась преследованием, пытками и Очистить на костре держателей этого типа символов после их соответствующей экспроприации.

    Квадрат лежит в основе космоса: в древнем трактате «Ли цзи» указывается, что небо кругло, а земля квадратна:

    «Земля, согласно их понятию, плоская, неподвижная и квадратная, измеряемая в каждом направлении около 1500 милями». Douglas, China. 1882, р. 385

    Она уподобляется четырёхугольному кузову колесницы, над которым простирается вращающийся круглый балдахин небес. В развитой китайской космогонии присутствует концепция космоса как нового порядка, внедрённого в первобытный хаос:

    И последнее, но не менее важное: крест «удар»

    Как вы объясняете такую ​​несогласованность? Наконец, из программы и оставляя архитектурное решение, мы обнаруживаем, что для папского паллиона обычно нести образ «перекрестного удара». Этот тип креста в разных вариантах имеет прецеденты в культурах Месопотамии с другими значениями.

    Слова, используемые в еврейской Библии для улиц, указывали на то, что их было три разновидности. Обычная улица была длинной, узкой и извилистой. Улицы у ворот города, а также перед общественными зданиями или где одни пересекаются с другим, были широкими площадями. Третьим видом улиц был тот, который похож на наш.

    «Хаос, возникший в результате коллапса вселенной, всё ещё не имел определённой формы. Небеса плыли и плыли и были великим светом, когда появился Смысл в первозданном небесном хаосе. Он породил пространство и время, которые, в свою очередь, породили силу. Сила установила границы. Чистое и ясное всплыло вверх и сформировало небеса. Тяжёлое и грязное сгустилось внизу и образовало твердь. …Источником неба и земли является союз света и тьмы. Концентрированными источниками тьмы и света являются четыре времени года. Рассеянные семена четырёх времён года - это множество вещей. Тепловая энергия света, будучи сконцентрированной, порождает огонь. Источник огненной энергии - Солнце. Холодная энергия тьмы, будучи сконцентрированной, даёт воду. Источником воды является Луна. …Небесный путь - круглый, путь Земли - квадратный. Суть круглого есть свет». Хуай-нан-цзы < пер. Р. Вильгельма (Керл - 58).

    Как правило, улицы на Востоке теперь узкие, и все указывает на то, что они были узкими и в древние времена. В городах некоторые из них вымощены, но в деревнях редко вымощены. Дэвид сказал: «Распространяйте их как грязь на улицах». Исайя также ссылается на «грязь улиц». Обычно в улочных городских улицах в библейские дни были построены здания, связанные с храмом или каким-то общественным зданием.

    Улица - превосходное место, место общественных и общественных дел. В нескольких библейских текстах упоминается церемония свадебного шествия, которое происходило на улицах. Иногда родственники невесты берут ее в дом жениха, где будет ее новый дом. Прежде чем покинуть дом, который когда-то был ее домом, она получает благословения.

    Пространство земли в свою очередь также делится на квадраты, форму квадратного холма имеет Алтарь земли. Согласно космогонической модели Земли, Пространства и «календарного Дома», или Минг-танга построены все китайские города.

    Одно из шести ритуальных воплощений нефрита Тсунь - символ земли из жёлтого нефрита, круглый изнутри и квадратный снаружи (Керл - 39).

    Его родители и родственники. Жених выходит с невестой дома своих родителей и следует за великим шествием до самого его дома. Гости, которые не ходили в дом невесты, могут присоединиться к антуражу по дороге и отправиться со всей вечеринкой на свадьбу. Ни лампа, ни факел не могут присоединиться к процессии или войти в дом жениха.

    Были демонстрации радости до места назначения. Часть процессии были люди, которые играли на барабанах и других музыкальных инструментах, и танцевали всю дорогу. Поэтично, любимая Песня ищет свою возлюбленную на улицах. Которые совершают кругосветное путешествие по городу.

    Священный квадрат в Древнем Китае обеспечивал миропорядок и воплощал целостность Империи.

    Совместным изображением квадрата и круга (на старых китайских монетах) обозначается:

    • соединение инь и ян,
    • пара «земля и небо» - тянь-цзы, символизирующее весь космос,
    • идеально сбалансированный человек.

    Мезоамерика

    «Вы видели любимую мою душу?». Пока вы не введете. В комнате, откуда он родил меня. Улица также является местом выставки, поэтому Иисус осуждает тех, кто хочет, чтобы их видели. Уверяю вас, что у них уже есть награда. 3 Когда вы дарите милостыню, пусть ваша левая рука игнорирует то, что делает правая рука, 4 чтобы ваша милостыня хранилась в секрете; и твой Отец, который видит в тайне, воздаст тебе. Как и во всех патриархальных обществах, также в иудаизме первого века, предпочтение отдается женщинам, которых нельзя видеть на улице.

    Книги мудрости предупреждают об опасности того, что женщины идут по улице. Многие заблуждаются красотой женщины, и из-за ее желания горит как огонь. В ту ночь, когда она была опустошена. В высокие места плакать. Все головы сбриты. На их потолках и в их квадратах.

    [ править ]

    Майя представляли Вселенную в виде четырёх областей (представляемых в виде точек, колец, окружностей или шаров), распределённых по сторонам квадрата вокруг занимающей середину пятой области.

    Юкатанских майя помещали по углам земли четыре сейбы, или капоковых (хлопковых), дерева.

    В представлении современных хорти-майя, углы космического квадрата соответствуют внешним точкам видимого горизонта, определяющим путь солнце по небу в течение года (точки солнцестоянии и равноденствий).

    Этот аспект проявляется впечатляюще в Плачах, где боль и необходимость города, осажденного врагами, отражаются на людях, которые ходит по улицам, оставленным на произвол судьбы. Старейшины дочери Сиона сидят на земле, молчаливые. Они накрыли голову пылью, нанесли вретище.

    Девы Иерусалима бросают головы на землю. Моя желчь пролилась на землю от бедствия дочери моего народа. В то время как их дети и маленькие дети упали в обморок на улицах города. Поскольку они засыпают, как если бы они были смертельно ранены на улицах города.

    Выдыхая их дух на коленях своих матерей. Мои девы и мои молодые люди упали под меч. Вы посеяли смерть в день гнева вашего, вы безрезультатно разрезали. На наших охранных постах мы смотрели. К нации, которая не может спасти. Наш конец был близок, наши дни были выполнены.

    «Хорти-майя устанавливают на алтарь в центр образованного четырьмя жертвенными чашами квадрата большой, увитый зелёными листьями крест. На полу храма ножками алтаря - „земного стола“ - служат четыре (по возможности) идеально круглых камня. Священнослужители храма поясняют, что это делается для того, чтобы обозначить космический квадрат - магический пояс, преграду, которая служит для защиты алтаря и божка. Ту же самую защитную функцию имеют и четыре деревянных креста, установленные на четырёх воротах - выездах из деревни - и украшенные цветами и пёстрыми бумажными ленточками. Эти выезды соответствуют четырём дорогам, которые отходят от центра на четыре стороны света. Существует ещё один воображаемый квадрат; он включает в себя всю территорию, на которой живёт племя. Этот квадрат помечают четырьмя пограничными крестами, составленными из положенных друг на друга камней. Это - и примерные границы территории и, одновременно, четыре стороны света. Если представить себе пол храма, соединённый воображаемой линией с алтарём, мы получим основание пирамиды, вершина которой будет указывать на божка. Алтарь становится пирамидой, которая покоится своим основанием на земле. Если спроецировать составленную из концентрических квадратов схему вверх, по вертикали, мы получим гигантскую ступенчатую пирамиду - символ всей Вселенной, которая для индейца ограничивается его собственным миром, территорией, на которой он живёт. Каждая часть, каждая ступень пирамиды - символ магического барьера, защищающего божка от недобрых сил». BDGS

    Да, наш конец! В притче о банкете домохозяин приказывает обезьянам искать улицы города и еще дальше, за пределами заборов. Это указывает на действие, достигающее периферии, которое не оставляет никого без получения объявления. В Евангелии от Луки 10 Иисус посылает 72 ходить по улицам городов.

    Книга Деяний представляет собой евангелизацию нескольких городов греко-римского мира, кульминацией которой является маршрут в Риме. Через Апиа, которая связывает Бриндизи с городом, это место, где христиане Рима отправляются навстречу Павлу, который приходит в тюрьму. Встреча в Форо-Апио и другая в Три таверны.

    Индуизм

    [ править ]

    Как и круг, квадрат служит символом дхармы, вселенского и социального порядка. Он представляет собой:

    • сбалансированное совершенство формы, завершённость и стабильность;
    • Пурушу, пространство, стороны света;
    • пары противоположностей (порядок и хаос, знанием и невежеств, правление и анархия);
    • четыре касты, и т. п.

    Жёлтый квадрат или куб символизирует четырёхконечную (хатуранта) землю, Притхви, женский элемент и земное плодородие.

    Павел, увидев их, поблагодарил Бога и успокоился. Благослови, душа моя, Господу, Великому Царю. А также его Храм во веки веков! Счастлив со мной, если кто-нибудь из моих потомков останется. Чтобы увидеть свою славу и отпраздновать Царствие Небесное! Ворота Иерусалима должны быть сделаны из сапфира и изумруда.

    И все его стены, из драгоценных камней. Башни Иерусалима будут построены из золота. Улицы Иерусалима будут вымощены. Рубин и камней Офира. И все их дома скажут, Аллилуйя! Благословен Бог Израилев! И избранные благословит святое Имя. Навсегда. Город: Словарь определяет его как «большое население».

    Мандала из 64-х квадратов - основополагающая форма индуистской архитектуры и стандарт пропорции, в том числе и при оценке человека. Индуистский храм или иное священное сооружение (место, центр) имеет своим основанием и планировочной схемой такой квадрат. Его углы и углы ограды, окружающей храм подобно квадратному обрамлению мандалы, соответствуют странам света, а ворота служат местом встречи неба и земли. Один из трёх храмовых алтарей - алтарь огня, расположен в восточном приделе, имеет форму квадрата и символизирует мир небесный.

    Для размещения города были приняты во внимание некоторые основополагающие требования: чтобы город хорошо защищался, он был размещен как можно дальше на высоком месте, на холме или мысе. В греко-римских городах святилище также включало гимназию и театр, а в некоторых случаях - стадион для шоу. В библейском мире город является постоянным местом проживания, где сосуществуют люди, которые занимаются несельскохозяйственными задачами. В древние времена для городов было нормально окружать стены, чтобы защитить себя от вражеских атак.

    Это символ группировки людей, которые разделяют одну и ту же жизнь. В библейских традициях город считается негативным. В Азиатской Месопотамии каждый город имел своего опекунского бога, то есть своего защитного божества. Мардук был богом Вавилона, Энки Эриду, а Ассур был ассирийской столицей. В Америке Куско был городом Виракоча и Теотиуаканом из Кетцаоатля. Яхве - хранитель Бога Иерусалима со времен Давида, и в текстах персидской эпохи он называется «Бог, который в Иерусалиме».

    Трон, как и храм, также стоит на священном основании в форме квадрата.

    Полог от солнца, используемый в индуистских ритуалах для священнослужителей, имеет квадратную форму (у магараджей - он круглый).

    Буддизм

    [ править ]

    Квадрат (куб) в основании ступы или чортена - символическая форма Земли, олицетворяющая земной план существования.

    Предками народа Израиля были кочевые пастухи. Поэтому для них город имел двусмысленный символизм. Сила была сконцентрирована, символизировалась у короля, его двора и армии. Это означало уплату налогов и обязательную военную службу на случай, если король окажется в опасности. Он, выступая против пасторальной жизни Авеля в сельскохозяйственной жизни Каина, приписывает ему основание первого города, который он назвал своим сыном Енохом. Но только после сокращения, отмеченного потопом, мы стали свидетелями создания великих городов, вокруг которых организованы месопотамские империи.

    Библия / Ветхий Завет

    [ править ]

    Согласно тексту Откровения (21:9-27; 22:1-5), ангел вознёс Иоанна на вершину горы и показал ему Новый Иерусалим, построенный в виде квадрата.

    Иудаизм

    [ править ]

    Цицит же и Тефилим - кожаные квадратики с библейскими изречениями на пергаменте или бумаге, возлагаются на себя евреями во время молитвы как напоминание о заповедях Божьих.

    Предки Авраама жили на его территории. Но во времена патриархов пастырская жизнь, по сути, является кочевым или полуночным, за пределами городов Ханаан. Таким образом, город представляет женские образы, и осада его стен ассимилируется материнской утробе, в которой жители живут в мире.

    Исаия 66 6 Голос отгоняет от города, из храма слышен голос: это голос Господа, который отдает своим врагам. 7 Перед схватками она родила; перед болью она родила сына. 8 Кто когда-нибудь слышал такое, кто видел такое? Родилась ли страна за один день? Нация, родившаяся в свое время? Говорит ваш Бог. Ваши грудные дети будут носить на руках.

    Христианство

    [ править ]

    В христианской традиции квадрат является символом космоса, четырёх неподвластных смерти элементов. Будучи совершенной фигурой, символизирующей постоянство, основательность и стабильность, квадрат положен в основание зданий многих церквей и замкнутого пространства садов, монастырей и дворов.

    Поскольку в противоположность кругу, квадрат служит символом земли и земной жизни, он используется в религиозной живописи как форма нимба при изображении ещё живущих (на момент создания картины) людей - властители, римские папы, основатели храмов и монашеских орденов, донаторы, etc.

    Ислам

    [ править ]

    В мусульманской традиции квадрат считался изображением человеческого сердца и четырёх постоянно действующий на него сил: божественных, ангельских, человеческих и сатанинских. Сердца пророков принято считать треугольными, так как в них отсутствует сатанинская ипостась.

    Квадратный колодец, выложенный камнем или кирпичом, является символом рая.

    Астрономия/логия

    [ править ]

    Квадрат соответствует кресту, образованному кардинальными точками (Керл-6).

    В своём негативном астрологическом аспекте квадрат воплощает угол в 90°, образуемый двумя планетами, и символизирует затруднение, усилие, борьбу,

    Алхимия

    [ править ]

    Квадрат - частый символ соли, как и земли, в трудах алхимиков. Например, в одном из «ключей» Василия Валентина соль (материальное, тяжёлое) представлена в виде лежащего на земле квадратного камня. Во франкфурстком алхимическом издании 1618 г. (обнаружено Зильберером) присутствует рисунок крылатого земного шара, несущего изображения треугольника и квадрата, интерпретируемые как символы материи и скрытой в ней стремящейся вверх жизни.

    По Генриху Кунрату, треугольник внутри квадрата образует круг. (???)

    А во франкфурстком алхимическом издании 1618 г. (обнаружено Зильберером) в книге об алхимии, изданной в во Франкфурте: внизу - земной шар, у которого имеются крылья, то есть шар летит через время и пространство. И на этом изображении можно увидеть знаки триады и тетрады- треугольник и квадрат - они, по-видимому, обозначают материю и скрытую в ней стремящуюся вверх жизнь.

    Магия

    [ править ]

    В системе соответствий квадрат соотносится со стихией земли, которой также соответствуют:

    • пассивность;
    • женский пол;
    • холодность;
    • прочность;
    • тёмная желчь;
    • селезёнка;
      • Восток,
      • каменный куб,
      • окончание,
      • совершенство.

      Как символ Тёсанного камня квадрат или правильный прямоугольник олицетворяют трансформацию грубой материи (неправильный прямоугольник) в материю организованную посредством собственных усилий человека или подвластных ему природных сил.

      Согласно Идрис Шаху, служит у масонов символом медитации.

      Психология

      [ править ]

      Совершенство квадрата являет собой образец равновесия, он воплощает Тёсанный (кубический) Камень - идеально уравновешенного индивида, тело которого безусловно подчиняется требованиям разума. Вызываемое его формой ощущение прочности и стабильности объясняет популярность квадрата как основы для корпоративных символов и промышленного дизайна. Интерес к квадрату (и к кресту) объясняется г.о. желанием разобраться в хаотически проявляющем себя мире посредством введения системы координат.

      По мнению Юнга, квадрат является символом материи, тела, реальности . Он полагает, что квадрат (соответствует наименьшему из составных чисел и множителей), символизирует разобщённое состояние человека, не достигшего внутреннего единства, тогда как круг можно соотнести с этим конечным состоянием Единства(совершенства).

      Психоаналитики отмечают, что соединение квадрата с кругом, содержащим излучающий «Центр» (звезда, роза, лотос, концентрические круги и т. д.) означает конечную стадию процесса индивидуации (Керл - 32, 52).

      Приснившийся квадрат символизирует единство, целостность; он воплощает равновесие четырёх психических функций (мысли, чувства, интуиции, ощущения). Присутствие во сне «квадратуры» часто указывает на неосознанное женское начало в мужчине, проявляющее себя в прямоугольной планировке города, фундамента дома или пола комнаты.

      Является противоположностью всаднику, то есть представляет собой полное доминирование над существом низменных сил: иначе говоря, он означает космическую силу, инстинкт, или бессознательное, неподвластное духу. (?)

      Искусство

      [ править ]

      Квадрат - одна из составных частей орнамента архаичного типа.

      В древней градостроительной практике многие города в плане представляют собой прямоугольники или квадраты, пересечённые пересекающимися в их центре двумя главными путями, ориентированными с севера на юг и с запада на восток (в Риме их называли кардо и декуманус). Этот тип регулярного города нашёл отражение в описаниях идеальных городов, таких, как «небесный Иерусалим» Откровения Иоанна Богослова или «Христианополис» И. В. Андрее (XVII в.).

      Равным образом, архитектура храмовых сооружений определяется геометрической символикой космоса: структура храма отражает иерархическую соотнесённость частей творения вокруг их источника и мировой оси. Квадрат при этом соотносится с земным уровнем бытия, приобщаемого к небу и божественному (круг) посредством треугольника (огонь, дух, стремление к горнему, взаимодействие неба и земли) или восьмиугольника (промежуточная форма между квадратом и кругом). В первом случае сооружение имеет форму пирамиды (квадратной в плане и треугольной в сечении) или последовательности квадратных в плане уступов. Идея преобразования (трансформации) сферической формы Небес в прямоугольную форму Земли и наоборот реализуется в храмовой архитектуре через сочетание квадратного основания храма с куполом, покоящемся на восьмиугольнике или восьми колоннах. Подобная структура обнаруживается в планировке пекинского Храма Неба в Пекине и в яванском Боробудуре. Иногда земное основание храмового сооружения (например, круглого баптистерия) присутствует не явно, а в виде квадратных оснований (восьми) поддерживающих свод колонн.

      Черновые материалы

      [ править ]

      «Крест под квадратным камнем - символ тяжести земли, представления, что нет в мире ничего иного, кроме прихотливой игры стихий, что мир - ад, безнадёжная пропасть, темница, Тартар. Напротив, крест над квадратным камнем - символ надежды, это дерево жизни, которое пробилось из могилы, это возможность искупления, воскресения. этим знаком обозначали „философский камень“, который будто бы может дарить бессмертие и вечную молодость». BDGS

      К. Г. Юнг видел в странной для многих современников догме "физического (телесного) вознесения Марии" выражение стремления посредством восприятия женского элемента в структуре Троицы гармонически завершить ее, привести ее к целостности и соразмерности квадрата. Четверичность составляет "перекрестие нашего разума".

      Геометрическое выражение этого числа - восьмигранник считается промежуточной фигурой между квадратом и кругом, сочетающим в себе устойчивость, постоянство первого и целостность второго. В добавление к этому символическому значению число восемь представлялось математическим символом четырех сторон света, включая промежуточные направления: юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.

      Восемь. Как первый куб двойки, означает трехмерность, а также совершенство шести граней куба. Восьмиугольник - это начало превращения квадрата в круг и наоборот.

      • Это также число:

      - отдыха (после седьмого дня Творения), совершенного согласия, равновесия каббалистов, срединного мира между окружностью неба и квадратурой земли, местом остановки открытого проявления;

      Девять."Фэншуй" требует деления земли на восемь внешних квадратов для обработки арендаторами, девятый же квадрат - это "60-гова делянка", посвященная высшему правителю Шан-ди.

      чаще всего это символ хорошо отлаженного производства, чего-то устойчивого и тотального внутри самого себя.

      Вспомните квадратные в плане римские военные лагеря или угрожающую незыблемость македонской фаланги. Всмотритесь в багровостенное каре строения "николай-палкинских" времен - Университет Св. Владимира. Строевой плац также всегда старались сделать квадратным.

      Квадрат черпает энергию изнутри себя, он ее производит и за счет этого способен к расширению своих владений. Чаще всего - в поступательной, хорошо спланированной акции. Авантюрный риск - не дело "квадратов": если и наступать, то только строевым шагом, в полной боевой выкладке. К обороне "квадраты" приспособлены еще лучше. Взять их на измор - только погубить себя, истощив в бесплодных атаках весь свой ресурс. Если на эмблеме квадрат - ищите источник могущества фирмы в ее действительной миссии или же в тех тайных силах, которые ее представляют. Квадрат, производя, увеличивая свои ресурсы за счет расширения своей площади, рано или поздно сам может за себя постоять, но даже и в таких случаях он обязательно прикупит "крышу" сверху. Осторожность никогда не покидает "квадратов", ибо, не будучи мобильными, они не могут зазря рисковать выбранным маршрутом, будь то движение фаланги по вражеской территории или выкладывание денег на инновацию.

      Обратите особое внимание на элементы рассеченности изображения квадрата: в бизнесе таким образом могут намекать на дивизиональную структуру управления; вообще, любые разделительные линии внутри квадрата снимают тотальность структуры и повышают ее гибкость. Разделенный квадрат может в один день распасться на "сепаратистские" осколки, и каждый из них начнет свою биографию - впрочем, скорее всего, станет также квадратом. Пометьте еще и это: разделительные линии могут изобличать внутренние напряжения, какие-то трения или несовместимость внутри внешне целостной структуры квадрата.

      Символ небесного града - Вавилон земной - представлял собой гигантскую карту неба, огромный четырехугольник, окруженный стеной, ощетинившейся 360 квадратными башнями (по числу градусов зодиака).

      Знак союза четверичного (крест или квадрат) с единым выражается посредством сочетания чисел четыре и один, т.е. квадрата (или креста) и круга. Взаимосвязь колеса и квадрата чрезвычайно важна; религиозное и символическое творчество, а также языческое искусство дают нам чрезвычайное многообразие форм, содержащих и круг, и квадрат. Ограничившись религиозным символизмом, приведем два по видимости разных примера, которые однако связаны подтекстом: во-первых, так называемый "пантакль Лаоса": квадратная фигура с маленьким квадратом в центре и кругами по углам, каждый из которых внутри разделен на четыре; и во-вторых, ретабло в Картеха де Милафлорес (монастырь картезианцев Под Бургосом), выполненный подобным же образом и дополненный изображениями Вседержителя и тетраморф. Скрытая логико-символическая сила таких образов настолько велика, что любое обращение к абстрактному символу космического порядка, способное выразить тесную и напряженную взаимосвязь "двух миров", неизбежно приводит к подобному сочетанию знака земли (квадрат) со знаком неба (круг). Исследуя психологию формы, ЬОнг приходит к следующим выводам: противоположности обычно обозначаются крестом (символ внутренних импульсов) и квадратом (символ горизонта); круг символизирует возвышение над этими импульсами (33);

      Четырехмерное ориентирование системы мира находит свое выражение и в играх, например в древнемексиканской патолли или идущей из древнего мира шахматной игре. Это становится еще отчетливее при игре в мюле (см. Мельница), которая состоит из трех концентрически нарисованных квадратов с соединительными мостиками (частично также в углах поляобычно только посреди отдельных сторон) и выступает как высеченное на скалах изображение в альпийском регионе (Австрия, Италия), во Франции, Англии (остров Мэн), на Балканах, в Афганистане (область Памира), в той же степени в древней керамике (Вилланова культура и культура Эсте, Италия), а также на беотийских рисунках идолов.

      Как наскальное изображение ее можно обнаружить не только на горизонтальных плоскостях, но также на крутых стенах. Символическая ценность этих изображений, выходящая за пределы значения игральной доски, является здесь поэтому неоспоримой и может быть распознана только с учетом древних космограммных изображений.

      Среди настольных игр игра в мюле (см. Мельница) есть зеркальное отражение древней квадратной схемы мироздания, изображение которой часто воспроизводилось не только на ровной каменной плите, но и на вертикальной каменной стене, и поэтому она должна обозначать нечто большее, чем просто настольную игру. Шахматная игра в Древней Индии была рассчитана на четырех игроков, и передвижения фигур (как и их очертания) определялись шахматным рисунком поля. Прототипом игральных (четырехцветных) карт был, вероятно, вычерченный на земле квадрат.

      Земля богини плодородия увенчанная башней голова Кибелы хтоническая змея скорпион рог изобилия осень черная желчь селезенка свинцовый цвет меланхолический куб квадрат

      Крест делит квадраты на равные четвертные части (например, идеальное устройство римского города с перекрещивающимися улицами, идущими с востока на запад и с севера на юг). Строившиеся и в более позднее время города разделялись на настоящие "городские кварталы"; даже средневековые схематические карты мира часто (наряду со схемой Т) составляются крестообразно, с Иерусалимом в центре.

      В отличие от круга и квадрата, главная идея которых в качестве мифологических знаков состоит в разграничении внутреннего и внешнего пространства

      Символическим контрастом кругу является квадрат, который в противоположность ему обозначает земной мир и материальное.

      квадрат - земле и человеку

      Среди твердых форм куб эквивалентен квадрату.

      В чисто психологическом смысле можно отождествить мандалу с фигурами, составленными из различных элементов, заключенных в квадрат или круг, - например, гороскоп, лабиринт, зодиакальный круг, фигуры, представляющие "годичный круг", а также циферблат.

      Сопоставление круга, треугольника н квадрата (в числовом отношении эквивалентов чисел 1 и 10; 3, 4 и 7) играет фундаментальную роль в самых "классических" и аутентичных восточных мандалах.

      "квадратного Рима"

      конфликте между временем и вечностью, материей и духом или в соединении противоположностей, остающихся тем не менее разделенными в плане существования, - т.е. в конфликте между непрерывностью и дискретностью (квадрат и круг)

      Так, трапеция, прямоугольник, квадрат и круг представляют период, прогрессирующий от неупорядоченности к упорядоченности, - период, который может быть в равной степени приложим и к духовной эволюции. Юнг в связи с этим замечает, что квадрат как минимальное составное число (означающее некую ситуацию) представляет раздвоенность внутреннего состояния человека, который еще не обрел единства с самим собой. И еще: квадрат превосходит трапецию, трапеция - трапецоид. Восьмиугольник является промежуточной между квадратом и кругом фигурой.

      Движение шахматной ладьи основано на квадрате.

      Квадратом нередко называется угольник, часто изображаемый в комбинации с циркулем как воплощение космологической идеи о связи земного (квадрат) и божественного (круг).

      Представление о связи между кругом и квадратом достаточно регулярны в мире универсальных и духовных форм, например в индийских и тибетских мандалах, в китайских знаках.

    • Müller W., Die blaue Hütte, Wiesbaden, 1954 < MNME
    • его же, Weltbild und Kult der Kwakiutl-Indianer, Wiesbaden, 1955
    • его же, Stufenpyramiden in Mexiko und Kambodscha, «Paideuma», 1958, Bd 6, H. 8 < MNME
    • его же, Die heilige Stadt. Roma quadrata, himmlisches Jerusalem und die Mithe vom Weltnabel, Stuttg., 1961 < MNME
    • Керл - 4

    Иллюстрации

    [ править ]

    • Готический оконный орнамент, вписанный в квадрат.


    Психогеометрический тест

    Взгляните на следующие фигуры:

    Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это - я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас.

    Запишите ее название под номером 1.

    Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

    Итак, самый трудный этап закончен.

    Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место -это ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.

    Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.

    Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.

    Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

    Краткие психологические характеристики соответствующих форм личности

    КВАДРАТ

    Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

    Если вы выбрали для себя квадрат - фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г... Они скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал - распланированная, предсказуемая жизнь, и им не по душе изменение привычного хода событий. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя.

    Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами - техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

    ТРЕУГОЛЬНИК
    Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево. Треугольники, как и их родственники Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.

    Треугольник - это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка), правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует (с их точки зрения) достижению главной цели.

    Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря - сделать карьеру. Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество Треугольников: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя... Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

    ПРЯМОУГОЛЬНИК

    Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно - значимость изменений для определенного человека.

    Основным психическим состоянием Прямоугольников является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенность в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня».

    Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» - всего лишь стадия. Она пройдет!

    КРУГ

    Круг - это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди. Круг - самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги - лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.

    Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда - в ущерб делу. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находятся власть. В одном Круги проявляют завидную твердость - если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

    Круг - нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям.

    «Правополушарное» мышление - более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получает приоритета в решении жизненных проблем. Главные черты в их мышлении - ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

    Можно сказать, что Круг - прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор - ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» - Треугольника и Квадрата.

    ЗИГЗАГ

    Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.

    Вам, как и вашему ближайшему родственнику Кругу, только еще в большей степени, свойственны образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция - это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

    «Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

    Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.

    Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение - генерировать новые идеи и методы работы.

    Зигзаги - идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

    Зигзаг - самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

    © 2005-2017, HOCHU.UA